Товары {{foundsProduct}}
{{product.price_old}} {{shop2SmartSearchSettings.shop2_currency}}
{{product.price}} {{shop2SmartSearchSettings.shop2_currency}}
Категории {{foundsFolders}}
Производители {{foundsVendors}}
Все результаты
Главная/Статьи/Итоги 2023 года в большом интервью с директором по развитию Завода ТАТМАШ

Подводим итоги работы Завода ТАТМАШ в 2023 году

← Предыдущая Следующая →
Итоги 2023 года в большом интервью с директором по развитию Завода ТАТМАШ

Интервью о проделанной работе и планах на будущее с директором по развитию

2023 год ознаменовался для дорожно-строительной отрасли широким спектром важных событий: успешной реализацией проекта «Безопасные качественные дороги», запуском скоростной дороги М-12 «Восток», смещением фокуса участников рынка с европейского и американского оборудования на китайское, турецкое и, конечно, российское. Скажите, как вы оцениваете этот год? Как видите ситуацию на рынке в целом?

— Действительно, в этом году акценты, по крайней мере по направлению закупок оборудования, у предприятий сместились — преимущественно в сторону Востока. Мы, как производители и поставщики установок, в том числе состоящих из агрегатов и комплектующих, созданных в Китае, можем уверенно сказать, что качество оборудования из КНР, в отличие от того же турецкого, вполне соответствует основным требованиям и ожиданиям участников российского рынка. Конечно, при этом продукция, привезенная из-за рубежа, должна быть адаптирована под отечественные условия работы, чем наша компания в том числе занимается, создавая часть агрегатов здесь в России.

Что касается оценки этого года, то для компании ТАТМАШ он прошел в положительном ключе. Мы запустили новые современные станки с ЧПУ, успешно реализовали несколько проектов для крупных предприятий дорожно-строительной отрасли, продолжили выполнять намеченные планы по расширению производственных площадей на нашей базе в Татарстане: заложили фундаменты под два новых цеха и успели возвести каркас для одного из них — площадью 400 м2. Весной осуществим обшивку, зальем полы, установим оборудование для дробеструйной обработки и покрасочную камеру, — будем улучшать качество финишной отделки металлических конструкций.

Второй цех площадью около 1500 м2 будет предназначен для автоматической линии сварки. Сейчас варим полуавтоматом, а это по времени дольше и трудозатратнее, чем если бы это делал робот.

 

производство 3  производство 1

 

То есть расширения линейки производимой продукции не планируется?

— На нашем предприятии мы создаем разнообразную продукцию: это и бункеры, и силосы, и емкости под битум или топливо, и агрегаты целлюлозной добавки, и кабины операторов, и нагреватели жидкого теплоносителя, и многое другое, — каждый заказ связан с конкретным проектом и практически всегда индивидуален. Условно, сегодня мы производим бункеры инертных материалов для компании Solomatic по чертежам их китайских коллег из NFLG, а завтра — помогаем подразделению «Газпромнефти» модернизировать модули для подачи битумных составов, применяемые на асфальтоукладчиках.

То есть для нас нет ограничений в плане возможностей производства той или иной продукции, есть необходимость увеличения существующих площадей, что накладывает свой отпечаток на объемах выпускаемых агрегатов и металлоконструкций, — как раз над этим мы активно работаем, в том числе реализуя планы по вводу в эксплуатацию двух новых цехов.

К слову, выполняя заказы для разных предприятий, мы постепенно расширяем область взаимовыгодного сотрудничества с ними, причем процесс взаимодействия никогда не является «игрой в одной калитку». К примеру, работая с компанией Solomatic, мы договорились с их руководством о поставках двухвальных смесителей NFLG под наши комплексы — грунтосмесительные и асфальтосмесительные установки. Сегодня поставляемое нами оборудование оснащается не только качественными комплектующими — вибраторами, мотор-редукторами, пневматикой, тензодатчиками и так далее — но и агрегатами, созданными лидерами высокотехнологичных решений в своем направлении.

 

бочка 1    бочка 2

 

А как вам удается доказать потенциальным покупателям, если так можно выразиться, состоятельность вашего производства и соответствующее цене качество ГСУ и АБЗ? Все-таки ТАТМАШ — это новое предприятие, основанное чуть больше двух лет назад.

— Скажу откровенно: с продукцией, выпускаемой под брендом «ТАТМАШ», участники дорожно-строительной отрасли только начинают знакомиться. Несмотря на это, нам уже удалось успешно реализовать несколько проектов. Например, осенью этого года мы смонтировали и запустили ГСУ Standart-400 в городе Мензелинске в Татарстане. До наступления морозов установка выпускала укрепленные комплексными вяжущими грунты, применяемые при реконструкции участка трассы М-7 «Волга».

Для того, чтобы рассказать рынку о возможностях нашего предприятия, мы не только с радостью принимаем гостей на производственной площадке в поселке Алексеевское, расположенном на берегу реки Камы, но и участвуем в различных отраслевых мероприятиях. В этом году были на СТТ Expo в Москве, выставляли ГСУ Standart производительностью до 600 тонн в час на выставке «СТРОЙДОРЭКСПО», провели деловые встречи с зарубежными строительными компаниями на бизнес-форуме «Узбекистан-Татарстан», выступили с докладами на конференции «РУЦЕМ: Технологии стабилизации (укрепления) грунтов» и научно-практическом семинаре «Шелковый путь». Уже в начале февраля 2024 года посетим конференцию «Сибирские дороги», которая пройдет в Иркутске.

То есть работа по увеличению узнаваемости бренда «ТАТМАШ» ведется, мы открыты для общения, для демонстрации работы наших установок, нашего производства в Татарстане; готовы поставить всем заинтересованным предприятиям как комплексы, выпускающие смеси, так и отдельные агрегаты, служащие дополнительным оборудованием в технологических процессах; можем выполнить модернизацию завода, например перевести АБЗ с 5- на 6-фракционный; способны эффективно решить индивидуальные задачи по техническим заданиям заказчиков.

 

Специалисты Завода ТАТМАШ на выставке СтройДорЭкспо 2023    Директор по развитию – Антон Лобач

 

А какие вопросы, касательно оборудования, вам чаще всего задают на отраслевых мероприятиях представители дорожно-строительных организаций?

— В последнее время участились вопросы, связанные с работой грунтосмесительной установки: возможно ли ее быстро переместить с одной локации на другую, какое количество машин необходимо для транспортировки, каков срок монтажа и запуска комплекса, сколько времени нужно оборудованию для выхода на производство смеси в точном соответствии с заданным рецептом.

Пользуясь случаем, попробую кратко ответить на них. ГСУ серии Standart являются перемещаемыми, то есть для их монтажа нет необходимости возводить фундамент, достаточно просто выровнять и уплотнить грунт, и уложить дорожные плиты. Конечно, при этом вертикальный силос под цемент или другое неорганическое вяжущее не должен быть огромным, вместимостью 100 тонн, — для такой конструкции уже нужен фундамент — это важно в целях безопасности производства. Если же мобильность установки принципиальна и у организации нет времени на устройство бетонного основания, то в таком случае мы рекомендуем использовать несколько емкостей под порошкообразный материал, меньшей вместимостью — по 30 тонн.

Для транспортировки установки, к примеру модели Standart-300, на относительно небольшие расстояния подойдут 4 бортовые машины плюс по одной машине на каждую емкость. Сам монтаж и полный запуск оборудования выполняется в среднем до 10‒14 дней, конечно, при условии подготовленной для дальнейшей работы площадки и наличия электричества.

Что касается времени на выход производства смеси в точном соответствии с заданным рецептом, то обычно на этот процесс уходит 1‒2 дня. Здесь многое в том числе зависит от возможности организации быстро осуществить испытания образцов готовой смеси, которая должна выполнять требования стандартов на нее.

 

Одной из часто обсуждаемых тем на отраслевых мероприятиях является тема экологии. Грунтосмесительные установки серии Standart позволяют работать со вторичным материалом?

— Да, наше оборудование подходит для выпуска смесей с добавлением вторичного материала: как асфальтогранулята, так и золошлаков, отходов металлургической промышленности. Я знаю, что наш клиент из Оренбурга использует RAP-материал на ГСУ и результаты работы его полностью удовлетворяют. По поводу конкретного опыта применения шлаков пока сказать ничего не могу, — все-таки эти виды отходов, по крайней мере в дорожной отрасли, не особо популярны.

 

Антон, вы упомянули семинар «Шелковый путь», который проходил в начале декабря в Санкт-Петербурге. Мне тоже удалось там побывать, и я заметил, что некоторые специалисты уделили особое внимание теме «кадрового голода». Как у вас на производстве обстоят дела с поиском и удержанием сотрудников?

— «Кадровый голод» — больная тема, наверное, для всей отрасли, и мы здесь не исключение. При том, что мы обеспечиваем наших сотрудников достойной для региона оплатой труда и создаем комфортные условия — спецодежда, кухня, раздевалка, душ, корпоративы, премии, оплата командировок и переработок, индивидуальная помощь в сложных ситуация, — нам все равно бывает сложно удержать сотрудников, которые хотят получать больше, пусть даже работая при этом в худших условиях. Некоторые уходят на многомесячные вахты, на крупные дорожные объекты, выполняемые в соответствии с национальными и региональными программами; кто-то решается идти служить на СВО.

Да и нужно понимать, что Алексеевское — это не Казань. Не у всех есть желание уезжать из крупного города для работы в периферии. Хотя сам поселок — место замечательное, с размеренным течением времени, тихое, спокойное, с прекрасными живописными местами, — здесь живут и работают отзывчивые люди. В том числе благодаря им, «сарафанному радио», к нам приходят новые сотрудники, многие из которых уже составляют основу нашего коллектива, на которую можно положиться при решении разнообразных задач.

 

Научно-практический семинар Шелковый Путь 2023    Семинар "Шелковый путь" в 2023

 

А с какими еще сложностями — организационными, производственными или любыми другими — вы сталкиваетесь на своем предприятии?

— Одной из таких сложностей, о чем я уже кратко упомянул выше, является нехватка производственных площадей, что решаемо в близлежащей перспективе. Скажу больше: у нас есть определенные мысли по поводу территориальной диверсификации производства в будущем. Если мы будем расти в том же темпе, что и сейчас, то существующего участка земли нам попросту может не хватить.

Остальные сложности, наверное, касаются больше рутинных задач. Очевидно, что мы еще «пионеры» в плане производства, хотя многие из нас уже много лет трудятся на благо дорожно-строительной отрасли. Взять, к примеру, ту же покраску: ну, не обойтись нам без отдельного цеха под финишную отделку металлоконструкций. Вроде бы красим по технологии, но результат получается на «хорошо», но не на «отлично». А внешний вид продукции, как ни крути, важен покупателю.

 

Вы, как отечественный производитель, в определенной мере реализуете национальные задачи по импортозамещению. Каких успехов удалось достичь по этому направлению?

— На сегодняшний день своими силами мы можем произвести до 80‒82% от общего состава грунтосмесительной установки, не учитывая комплектующие — вибраторы, мотор-редукторы и так далее. ГСУ в этом смысле относительно простой комплекс.

А вот по АБЗ показатель будет ниже — до 60%. Основные элементы завода — сушильный барабан с горелкой, смеситель, грохот, блок рукавных фильтров — это все пока что импортное. И если барабан и блок рукавных фильтров в среднесрочной перспективе мы сможем выпускать, то на разработку своей горелки и смесителя, чтобы это было качественно, уйдут годы.

 

Какие планы у компании «ТАТМАШ» на следующий 2024 год?

— В приоритете достроить цеха, дооснастить их оборудованием, и запустить. Это наши основные задачи, решение которых позволит компании ТАТМАШ сделать ощутимый шаг к повышению качества выпускаемой продукции и увеличению объемов производства.

В следующем годы мы также планируем участвовать в отраслевых мероприятиях, развивать сотрудничество с Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан, стабильно выполнять все обязательства перед нашими заказчиками, совместно с партнерами искать пути развития для достижения стратегических целей, работать над улучшениями внутри нашего предприятия.

 

Семинар-конференция "Сибирские дороги"    Завод ТАТМАШ на Сибирских дорогах 2023

 

Что бы вы хотели пожелать нашим читателям в канун Нового года?

— Выбрать правильный курс и следовать ему. Здоровья вам и вашим близким, успехов в работе, мира над головой, амбициозных проектов, всех благ. С наступающим Новым годом, коллеги, партнеры, и наши будущие клиенты!  

Получите самые выгодные предложения первыми
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо, что оставили заявку. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте, чтобы не пропустить много интересной и полезной информации.